Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
АДМИНИСТРАЦИЯ МО ГП «ПОСЁЛОК НИЖНЕАНГАРСК»
официальный сайт

Уважаемые жители!

03.10.2022

На территории Республики Бурятия с начала пожароопасного периода зарегистрировано 879 неконтролируемых палов сухой травянистой растительности, что на 53 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. Площадь возгораний составила более 2355 гектаров.

Наибольшее количество загораний произошло в городе Улан-Удэ, в Кабанском, Иволгинском и Заиграевском районах.

Основными причинами ландшафтных пожаров явилось неосторожное обращение с огнем, а также несоблюдении установленных требований при производстве отжигов сухой травянистой растительности, непринятии своевременных мер по предупреждению загораний, неуборке мусора и сухой травы.

Неосторожное обращение с огнем и неубранная сухая растительность в границах населенных пунктов послужили причиной возникновения более 60 пожаров, вследствие которых огнем повреждено и уничтожено 115 строений. Общий материальный ущерб превысил более 5 млн. рублей.

Так, 18 апреля 2022 года в результате возгорания сухой травянистой растительности, произошло возгорание надворных построек в с. Суво Баргузинского района, с последующим переходом огня на жилые дома. В результате пожара огнем уничтожены два дома и пять надворных построек. Материальный ущерб составил 931 тыс. рублей.

25 мая 2022 года неосторожное обращение с огнем и неубранная сухая растительность послужила причиной перехода ландшафтного пожара в садоводческое некоммерческое товарищество «Лето» Заиграевского района, вследствие которого огнем повреждено 21 строение. Общий материальный ущерб превысил 3 млн. рублей.

Кроме того, около 45 случаев возгорания сухой травянистой растительности и мусора послужили причиной возникновения лесных пожаров.

Погодные условия и прошедшие осадки в летний период привели к значительному росту кустарниково-травяной растительности. Несвоевременное принятие мер по уборке и покосу травы может повлечь осложнение оперативной обстановки. Увеличивается риск возникновения ландшафтных пожаров в осенний период, а также в пожароопасный период 2023 года, что в свою очередь создает угрозу перехода огня на жилые строения и на территорию лесного фонда.

Правилами противопожарного режима в Российской Федерации регламентированы требования об обязанности правообладателей земельных участков:

– производить своевременный покос травы, уборку мусора и сухой растительности;

– очищать территорию, прилегающую к лесу от сухой травы, пожнивных остатков и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров либо отделить лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером;

– принимать меры по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорной растительностью и своевременному проведению сенокошения на сенокосах.

На основании вышеизложенного, предлагаю заблаговременно организовать проведение профилактических мероприятий по предупреждению возникновения ландшафтных пожаров и недопущения их распространения на подведомственной территории, организовать опашку населенных пунктов, подверженных переходу природных и других ландшафтных пожаров.

Вместе с тем необходимо провести разъяснительную работу с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами о необходимости уборки мусора и покос травы на личных приусадебных участках, недопустимости устройства свалок горючих отходов на территориях общего пользования, а также об ответственности за неисполнение установленных требований пожарной безопасности.

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль (земельный, жилищный и др.).

Согласно статье 72 Земельного кодекса органами местного самоуправления осуществляется муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах муниципальных образований. Объектом муниципального земельного контроля является выполнение требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель, содержанием придомовых территорий в надлежащем состоянии и привлекают виновных лиц к административной ответственности.

Статьей 33 Закона Республики Бурятия об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение сроков проведения работ по уборке территории, установленных правилами благоустройства территорий городов и иных населенных пунктов, утвержденными органами местного самоуправления.

Часть 2 статьи 36 Закона Республики Бурятия об административных правонарушениях предусматривает ответственность за складирование в местах общего пользования, на придомовой территории индивидуальной и многоквартирной жилищной застройки строительных отходов, металлолома, разукомплектованного транспорта, техники, механизмов, песка, шлака, камня, строительных материалов, отходов лесопиления, дров и других видов топлива, удобрений.

На основании изложенного необходимо усилить работу органов муниципального контроля и административных комиссий муниципальных образований, направленную на выявление и пресечение административных правонарушений, способствующих возникновению загораний сухой травы и мусора, а также привлечению к административной ответственности виновных лиц. При необходимости расширить круг должностных лиц, уполномоченных составлять административные протоколы за совершение данного правонарушения.

О принятых мерах по уборке сухой растительности, проведенной опашки и выполнению иных противопожарных мероприятий, а также принятию мер по обеспечению муниципального земельного контроля прошу проинформировать Главное управление МЧС России по Республике Бурятия не позднее 15.10.2022 на электронный адрес: post-mchs-gu@03.mchs.gov.ru.

Возврат к списку